Университет непрерывного образования и инноваций совместно с 8 школами Ивановской области начали сетевой инновационный проект «Формирование психологической безопасности педагогов в рамках реализации обновленных ФГОС основного общего образования». На встрече 28 июня участники проекта обсудили с Ивановой Еленой Васильевной, зав. кафедрой управления общим и средним профессиональным образованием, Заслуженным работником Российской Федерации, особенности взаимодействия и сотрудничества в рамках РИП и возможность в соответствии с ФГОС ООО «самостоятельно выбирать траекторию изучения предметных областей и учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей, обеспечивая при этом соответствие результатов освоения выпускниками программы основного общего образования требованиям, предъявляемым к уровню основного общего образования». Кольчугина Наталья Ивановна, старший преподаватель кафедры, отметила важность разработки вопроса формирования и развития психологической безопасности и жизнестойкости педагога. Актуальность данного направления обусловлена нарастающей геополитической напряженностью, угрожающей, нестабильной политической и социально-экономической обстановкой, наличием угроз и рисков педагогической деятельности, ухудшением физического и психического здоровья педагогов. Значимым является и тот факт, что исследования будут реализовываться при поддержке Российского научного фонда № 22-18-00678, https://rscf.ru/project/22-18-00678/ , ИвГУ в рамках проекта «Жизнестойкость в психологической безопасности специалистов социономического профиля», победившего в 2022 г. в конкурсе РНФ «Проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований отдельными научными группами»). Научным руководителем является Шмелева Елена Александровна, доктор психологических наук, доцент, заместитель директора Шуйского филиала ИВГУ, Ивановский государственный университет. Участники РИП Морозовская школа Тейковского района; Шилыковская школа Лежневского района; Лежневская школа №11, школы №1, 3 и 7 г. Фурманова; школа №4 г.Шуя; ЧОУ «Новая школа» прошли стартовую диагностику и начали подготовку программ по преодолению выявленных проблем.