Итоги регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы»
В Ивановской области в рамках проведения мероприятий Года педагога и наставника подведены итоги регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы». В конкурсе приняли участие 10 педагогов из 7 муниципалитетов региона (городские округа Вичуга, Иваново, Кинешма и Тейково, Палехский, Тейковский и Шуйский муниципальные районы). Победителем признана Шибанова Виктория Эдуардовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия им. А.Н. Островского» городского округа Кинешма. Призерами стали Жилянина Ангелина Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ школа № 19 имени 212 полка городского округа Кинешма, Резцова Анастасия Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СШ № 2 городского округа Тейково, Уварова Ольга Александровна, методист, преподаватель русского языка и литературы ОГБПОУ «Ивановский колледж сферы услуг», и Ховрина Любовь Юрьевна, учитель начальных классов МОУ «Колобовская средняя школа» Шуйского муниципального района. Победитель конкурса примет участие в заключительном этапе Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы», который состоится в городе Черкесск Карачаево-Черкесской Республики в период с 18 по 23 сентября 2023 года. Учредителем Конкурса является Департамент образования Ивановской области. Организацию и проведение Конкурса обеспечивал ГАУДПО ИО «Университет непрерывного образования и инноваций».
Справочно: Конкурс проводился с целью выявления и распространения инновационного педагогического опыта лучших учителей родного языка и родной литературы, реализующих основные образовательные программы на родном языке, а также их поддержки и поощрения. Задачи конкурса: выявление талантливых учителей родного языка и родной литературы, реализующих основные образовательные программы на родном языке; повышение престижа профессии и социального статуса учителей родного языка и родной литературы, реализующих основные образовательные программы на родном языке; обобщение и распространение передового педагогического опыта лучших учителей родного языка и родной литературы, реализующих основные образовательные программы на родном языке; развитие межкультурных и образовательных форм взаимодействия среди педагогической общественности; привлечение внимания к проблемам развития системы этнокультурного образования в современных социально-экономических условиях.