Чиндиловские чтения - «Актуальные проблемы преподавания литературы на всех уровнях общего образования, среднего и высшего образования»
12 апреля в Центре выявления одаренных детей «Солярис» состоялась работа нескольких секций Вторых региональных Чиндиловских чтений «Разумное, доброе, вечное…» В их числе – секция «Актуальные проблемы преподавания литературы на всех уровнях общего образования, среднего и высшего образования». В ее работе приняли участия как учителя, уже имеющие большой опыт, так и совсем молодые педагоги – все те, кого волнуют проблемы в преподавании предмета. Каждый представил свой уникальный опыт того, как заинтересовать ученика, как приобщить его к чтению. В своем выступлении Н.Г. Жукова, учитель средней школы № 4 из г. Иваново, размышляла о том, чтение – это труд или удовольствие? По ее мнению, - и труд, и удовольствие, и счастье. И ее мнение разделяют ее ученики. Темы выступления Авраменко Елены Геннадьевны (МКОУ Палехская СОШ) - «Глаголом жечь сердца Детей». Педагог поделилась своим уникальным опытом работы с одаренными детьми. Ученики Елены Геннадьевны не раз становились победителями и призерами региональных и федеральных творческих литературных конкурсов, а том числе Всероссийского конкурса сочинений. Путь приобщения к литературе учеников О.А. Дружиловой, учителя МОУ СОШ № 8 г. Шуи, – это путь глубокого анализа художественного произведения, трепетного отношения к слову. Тема ее выступления – «Опыт функционального прочтения поэтического текста (на примере стихотворения И. Бродского «Шиповник в апреле»)». А для С.Ю. Хромой приобщение учеников к литературе – это действо, праздник. Литературные вечера, конкурсы чтецов, выпуск литературных альманахов – это то, чем живет средняя школа № 2 им. К.Д. Бальмонта. Поэтому все ученики С.Ю. Хромовой – поклонники творчества великого поэта. Присутствующие на секции педагоги заинтересованно и очень тепло отнеслись к выступлениям молодых филологов. Так, педагог ОГБПОУ «Ивановский педагогический колледж им. Д.А. Фурманова» Сергей Алексеевич Слепнев обратил внимание на то, что его студентам трудно читать классические произведения из-за большого количества незнакомых им слов. Его часто используемый методический прием – комментированное чтение. Проблем в преподавании литературы назрело много. Решать их нам, педагогам. Именно поэтому аудитория секции с трудом вместила всех желающих.