В июне 2023 года Комитет Государственной Думы Российской Федерации по просвещению провел круглый стол на тему «История малой родины в истории великой России», в рамках которого обсуждались вопросы изучения истории родного края, особенности её преподавания, развития интереса у подрастающего поколения к истории малой родины, воспитания патриотической личности в неразрывной связи с традициями, культурой, исторической памятью.
В мероприятии приняли участие депутаты Государственной Думы, представители Министерства просвещения, Российского исторического общества, Российского военно-исторического общества, органов государственной власти субъектов РФ, образовательных организаций и экспертного сообщества. От Ивановской области в мероприятии приняла участие старший преподаватель кафедры теории и методики общего образования ГАУДПО ИО «Университет непрерывного образования и инноваций» О.А.Прохорова.
Во вступительном слове председатель комитета Государственной Думы Российской Федерации по просвещению О. М. Казакова обратила внимание на вопросы соответствия курсов региональной истории требованиям обновленных ФГОС и Историко-культурного стандарта, которые возникли у представителей региональных образовательных учреждений и законодательных органов власти.
Большой интерес вызвало выступление врио председателя Правления Российского исторического общества, исполнительного директора фонда «История Отечества» Р.Г. Гагкуева. Он отметил, что тему обязательного включения в школьную программу истории родного края поднимал ещё Президент Российской Федерации на встрече с историками и представителями традиционных религий, состоявшейся 4 ноября 2022 года. В своем выступлении он рассказал о работе, проводимой Министерством просвещения по вопросам проработки и внедрения изучения истории родного края в школьную программу. Были выделены следующие важные проблемы:
- необходимость определения места курса истории родного края в учебном предмете «История»;
- необходимость обязательного изучения региональной истории в рамках школьного исторического образования с закреплением за этим предметом определённого количества часов.
- необходимость определения ядра содержания истории родного края в каждом из субъектов Российской Федерации. Было высказано предложение создания историко-культурных стандартов для каждого из них;
- необходимость прохождения экспертизы учебных пособий по региональной истории в Министерстве просвещения Российской Федерации для последующего включения в Федеральный перечень учебников».
В ходе мероприятия участники познакомились с региональными практиками преподавания истории родного края в школах. На форуме были представлены учебные пособия по историческому краеведению субъектов страны, включая учебники по историческому краеведению Ивановской области: «Ивановский край в истории Отечества» и «Замечательные люди ивановского края».
В мероприятии приняли участие депутаты Государственной Думы, представители Министерства просвещения, Российского исторического общества, Российского военно-исторического общества, органов государственной власти субъектов РФ, образовательных организаций и экспертного сообщества. От Ивановской области в мероприятии приняла участие старший преподаватель кафедры теории и методики общего образования ГАУДПО ИО «Университет непрерывного образования и инноваций» О.А.Прохорова.
Во вступительном слове председатель комитета Государственной Думы Российской Федерации по просвещению О. М. Казакова обратила внимание на вопросы соответствия курсов региональной истории требованиям обновленных ФГОС и Историко-культурного стандарта, которые возникли у представителей региональных образовательных учреждений и законодательных органов власти.
Большой интерес вызвало выступление врио председателя Правления Российского исторического общества, исполнительного директора фонда «История Отечества» Р.Г. Гагкуева. Он отметил, что тему обязательного включения в школьную программу истории родного края поднимал ещё Президент Российской Федерации на встрече с историками и представителями традиционных религий, состоявшейся 4 ноября 2022 года. В своем выступлении он рассказал о работе, проводимой Министерством просвещения по вопросам проработки и внедрения изучения истории родного края в школьную программу. Были выделены следующие важные проблемы:
- необходимость определения места курса истории родного края в учебном предмете «История»;
- необходимость обязательного изучения региональной истории в рамках школьного исторического образования с закреплением за этим предметом определённого количества часов.
- необходимость определения ядра содержания истории родного края в каждом из субъектов Российской Федерации. Было высказано предложение создания историко-культурных стандартов для каждого из них;
- необходимость прохождения экспертизы учебных пособий по региональной истории в Министерстве просвещения Российской Федерации для последующего включения в Федеральный перечень учебников».
В ходе мероприятия участники познакомились с региональными практиками преподавания истории родного края в школах. На форуме были представлены учебные пособия по историческому краеведению субъектов страны, включая учебники по историческому краеведению Ивановской области: «Ивановский край в истории Отечества» и «Замечательные люди ивановского края».