Профессий в мире миллионы, а осознанных? Гораздо меньше.
Такая осознанная профессия появилась в СССР в начале 20 века, когда пришло понимание, что дети с отклонениями нуждаются в адаптации.
Тогда и встал вопрос кадров. Специалистов в этой области готовил Московский НИИ дефектологии, и уже тогда было понятно, что не каждый человек может работать по этой специальности.
Какими качествами должен обладать дефектолог? Человеколюбием и терпением.
Эти качества мы привить не сможем, а научить планированию коррекционной деятельности, дать рекомендации по взаимодействию с родителями, с детьми ОВЗ мы можем.
Цель программы – получение компетенций для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретения новой квалификации в области практической дефектологии. Программа предполагает переподготовку специалистов для ведения нового вида профессиональной деятельности в области дефектологии и обеспечивает формирование профессиональных компетенций в области психолого-педагогической диагностике нарушений развития, теоретического обоснования и практического выбора средств, методов и приемов коррекционной работы. Данная программа актуальна: • для педагогов общеобразовательных учреждений, желающих овладеть новым видом деятельности; • для руководителей и педагогов-психологов, учителей-логопедов, педагогов учреждений, а также общеобразовательных организаций, работающих с обучающимися с ОВЗ; • для обучающихся выпускных курсов учреждений высшего профессионального педагогического образования, желающих получить диплом о профессиональной переподготовке, дающий право выполнения нового вида профессиональной деятельности; • для родителей, гувернёров и тьютеров, желающих овладеть профессиональными компетенциями в области дефектологии. Требования к образованию слушателей: высшее педагогическое образование; студенты выпускного курса учреждений высшего профессионального образования (по направлению подготовки «Образование и педагогика»). Учебный план Объем программы составляет 410 ак. ч. в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» согласно Федеральному закону от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и содержит следующие учебные модули: Модуль 1. Возрастная, специальная психология и коррекционная педагогика Модуль 2. Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности Модуль 3. Психопатология детского возраста Модуль 4. Невропатология Модуль 5. Клиника интеллектуальных нарушений Модуль 6. Анатомо-физиологические и клинические основы олигофренопедагогики Модуль 7. Основы логопедии Модуль 8. Основы тифлопедагогики и сурдопедагогики. Модуль 9. Использование методов и приемов предупреждения и исправления отклонений в развитии детей. Модуль 10. Стажировка (дефектологическая практика)
Учебный процесс обеспечивается: высококвалифицированными преподавательскими кадрами, учителями-дефектологами и учителями-логопедами высшей квалификационной категории, проведением практикоориентированных занятий в форме тренингов, консультаций, аудит-практикумов и др. Научный руководитель: Киселёва Нина Витальевна, зав. кафедрой дошкольного и инклюзивного образования, канд. мед. наук. Руководитель курсов: Осипова Ольга Владимировна, ст. преподаватель кафедры дошкольного и инклюзивного образования Режим обучения: очно-заочный с применением дистанционных образовательных технологий Срок обучения 26.09.2022-21.04.2023 Продолжительность занятий: 6-8 часов в день. За дополнительной информацией и по возникшим вопросам обращайтесь: по тел. 8 (4932) 38-47-12 с 9.00-16.00; 8(4932) 38-63-44, добавочный 114; е-meil: zayavka37@yandex.ru. k204k@yandex.ru.