Новости

Дефектология

Дефектология. Осознанная профессия.

Профессий в мире миллионы, а осознанных? Гораздо меньше.

Такая осознанная профессия появилась в СССР в начале 20 века, когда пришло понимание, что дети с отклонениями нуждаются в адаптации.

Тогда и встал вопрос кадров. Специалистов в этой области готовил Московский НИИ дефектологии, и уже тогда было понятно, что не каждый человек может работать по этой специальности.

Какими качествами должен обладать дефектолог?
Человеколюбием и терпением.

Эти качества мы привить не сможем, а научить планированию коррекционной деятельности, дать рекомендации по взаимодействию с родителями, с детьми ОВЗ мы можем.

Цель программы – получение компетенций для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретения новой квалификации в области практической дефектологии.
Программа предполагает переподготовку специалистов для ведения нового вида профессиональной деятельности в области дефектологии и обеспечивает формирование профессиональных компетенций в области психолого-педагогической диагностике нарушений развития, теоретического обоснования и практического выбора средств, методов и приемов коррекционной работы.
Данная программа актуальна:
• для педагогов общеобразовательных учреждений, желающих овладеть новым видом деятельности;
• для руководителей и педагогов-психологов, учителей-логопедов, педагогов учреждений, а также общеобразовательных организаций, работающих с обучающимися с ОВЗ;
• для обучающихся выпускных курсов учреждений высшего профессионального педагогического образования, желающих получить диплом о профессиональной переподготовке, дающий право выполнения нового вида профессиональной деятельности;
• для родителей, гувернёров и тьютеров, желающих овладеть профессиональными компетенциями в области дефектологии.
Требования к образованию слушателей:
высшее педагогическое образование;
студенты выпускного курса учреждений высшего профессионального образования (по направлению подготовки «Образование и педагогика»).
Учебный план
Объем программы составляет 410 ак. ч. в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» согласно Федеральному закону от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и содержит следующие учебные модули:
Модуль 1. Возрастная, специальная психология и коррекционная педагогика Модуль 2. Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности Модуль 3. Психопатология детского возраста
Модуль 4. Невропатология
Модуль 5. Клиника интеллектуальных нарушений
Модуль 6. Анатомо-физиологические и клинические основы олигофренопедагогики
Модуль 7. Основы логопедии
Модуль 8. Основы тифлопедагогики и сурдопедагогики.
Модуль 9. Использование методов и приемов предупреждения и исправления отклонений в развитии детей.
Модуль 10. Стажировка (дефектологическая практика)

Учебный процесс обеспечивается: высококвалифицированными преподавательскими кадрами, учителями-дефектологами и учителями-логопедами высшей квалификационной категории, проведением практикоориентированных занятий в форме тренингов, консультаций, аудит-практикумов и др.
Научный руководитель: Киселёва Нина Витальевна, зав. кафедрой дошкольного и инклюзивного образования, канд. мед. наук.
Руководитель курсов: Осипова Ольга Владимировна, ст. преподаватель кафедры дошкольного и инклюзивного образования
Режим обучения: очно-заочный с применением дистанционных образовательных технологий
Срок обучения
26.09.2022-21.04.2023
Продолжительность занятий: 6-8 часов в день.
За дополнительной информацией и по возникшим вопросам обращайтесь: по тел. 8 (4932) 38-47-12 с 9.00-16.00; 8(4932) 38-63-44, добавочный 114;
е-meil: zayavka37@yandex.ruk204k@yandex.ru.