Сотрудники ГАУДПО ИО «Университет непрерывного образования и инноваций» начали разработку программ семинаров и практико-ориентированных курсов повышения квалификации
Сотрудники ГАУДПО Ивановской области «Университет непрерывного образования и инноваций» начали разработку программ семинаров и практико-ориентированных курсов повышения квалификации по проектированию рабочей программы воспитания (РПВ) для руководителей образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, и созданию условий для её реализации. Примерная рабочая программа воспитания (РПВ) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от «01» июля 2021 № 2/21) (https://fgosreestr.ru/registry/vospitanie_do/ ). РПВ предусматривает обеспечение процесса разработки РПВ на основе требований Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Работа по воспитанию, формированию и развитию личности обучающихся в дошкольных образовательных организациях предполагает преемственность по отношению к достижению воспитательных целей начального общего образования (далее – НОО), к реализации Примерной программы воспитания, одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20). РПВ является компонентом основной образовательной программы дошкольного образования. В связи с этим структура РПВ воспитания включает три раздела – целевой, содержательный и организационный, в каждом из них предусматривается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. В части, формируемой участниками образовательных отношений, РПВ дополняется приоритетными направлениями воспитания с учетом реализуемой основной образовательной программы, региональной и муниципальной специфики реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, того, что воспитательные задачи, согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, реализуются в рамках образовательных областей – социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития, физического развития. Методологической основой РПВ являются антропологический, культурно- исторический и практичные подходы. РПВ разрабатывается на основе базовых ценностей воспитания, заложенных в определении воспитания, содержащемся в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».