Новости

Сотрудники ГАУДПО ИО «Университет непрерывного образования и инноваций» начали разработку программ семинаров и практико-ориентированных курсов повышения квалификации

Сотрудники ГАУДПО Ивановской области «Университет непрерывного образования и
инноваций» начали разработку программ семинаров и практико-ориентированных курсов
повышения квалификации по проектированию рабочей программы воспитания (РПВ) для
руководителей образовательных организаций, реализующих образовательные программы
дошкольного образования, и созданию условий для её реализации.
Примерная рабочая программа воспитания (РПВ) для образовательных организаций,
реализующих образовательные программы дошкольного образования одобрена решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол от «01» июля 2021 № 2/21) (https://fgosreestr.ru/registry/vospitanie_do/ ). РПВ
предусматривает обеспечение процесса разработки РПВ на основе требований
Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Работа по воспитанию, формированию и развитию личности обучающихся в
дошкольных образовательных организациях предполагает преемственность по
отношению к достижению воспитательных целей начального общего образования (далее –
НОО), к реализации Примерной программы воспитания, одобренной федеральным
учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г.
№ 2/20).
РПВ является компонентом основной образовательной программы дошкольного
образования. В связи с этим структура РПВ воспитания включает три раздела – целевой,
содержательный и организационный, в каждом из них предусматривается обязательная
часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. В части,
формируемой участниками образовательных отношений, РПВ дополняется
приоритетными направлениями воспитания с учетом реализуемой основной
образовательной программы, региональной и муниципальной специфики реализации
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, того, что
воспитательные задачи, согласно федеральному государственному образовательному
стандарту дошкольного образования, реализуются в рамках образовательных областей –
социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического
развития, физического развития.
Методологической основой РПВ являются антропологический, культурно-
исторический и практичные подходы. РПВ разрабатывается на основе базовых ценностей
воспитания, заложенных в определении воспитания, содержащемся в Федеральном законе
от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».