Режим самоизоляции и вынужденный массовый переход университета на дистанционное обучение показали, что «план Б» — на непредвиденный случай, уже апробирован и успешно внедряется в образовательные маршруты нашего вуза. Хорошо это или плохо? Пройдет ли общество этот своеобразный стресс-тест, устроенный коронавирусом? Ответы на эти вопросы мы решили адресовать заместителю директора по общим и правовым вопросам Университета непрерывного образования и инноваций Елене Сергеевне Соколовой, вошедшей в топ-100 финалистов конкурса "Лига лекторов", которая выступит в финале, в Москве 30 ноября с темой "Дистант: знакомый или неизвестный?"
Перед финалом этого конкурса наши коллеги предложили провести своеобразный онлайн-спринт в рамках дисциплины «Психология и педагогика высшего образования» (преподаватель, доцент Торшинин М.Е.), чтобы магистранты гр.1/100 смогли одними из первых познакомиться с методическими разработками, которые будет представлять Елена Сергеевна на столь высоком конкурсе, задать ей проблемные вопросы и пожелать только Победы!
Онлайн-спринт затронул психолого-педагогические, а также юридические проблемы и пробелы дистанционного обучения. Представлено толкование с правовой точки зрения понятий «Электронное обучение», «Дистанционные образовательные технологии», выявлены преимущества и корректность в их использовании. В свою очередь Михаил Евгеньевич, как организатор мероприятия, подчеркнул, что в условиях динамичного развития цифрового общества молодой ученый должен постоянно повышать свои компетенции, свой профессионализм, стремиться к лучшей версии себя, становится конкурентоспособным. Разговор поддержала заведующая кафедрой управления образованием, заслуженный учитель РФ Иванова Е.В., осветившая свою точку зрения на проблемы, которые испытывают руководители образовательных учреждений при внедрении в образовательный процесс дистанционных технологий.
Актуальное выступление Елены Сергеевны вызвало живой интерес у аудитории, отраженный в вопросах: «Как регулируется работа преподавателя, в том числе дистанционная с правовой точки зрения?», «Не окажет ли дистант негативный эффект на качество образования современного ученого?» "Как дистанционно научить учить и возможно ли это?", "Каким образом всё-таки научить не слушать, а слышать?"
Все поддержали мнение М. Луканова (гр.1/100), что узнать о тех или иных сторонах дистанционного обучения именно с позиции правовой и функциональной грамотности было крайне полезно, ведь незнание закона не освобождает от ответственности! А. Русанов (гр.1/100) в заключении дискуссии высказал точку зрения, что дистанционное обучение стало «развращающим яблоком эдема», испытанием силы воли и стремления к работе. «Кто немножечко халтурил, прячась во тьме из-за отсутствия камеры, кто наоборот решил обрести новые навыки, используя безграничные возможности интернета...» - отметил Алексей. Все вместе участники закрепили навыки ораторского искусства, "прокачали" свои силы в умении задавать вопросы, и настраивать внимание аудитории.
В завершении все участники онлайн-марафона единодушно пришли к выводу, что проведение образовательного процесса только в режиме «дистанта» – это метостаза всего образования. Офлайн-обучение несет в себе эффект, который вызывает у обычного человека сухая, безжизненная вещь, неприемлемая для формирования компетентного ученого-педагога».
А. Алешонкова 1/100.