Как оценить ученика? Сегодня это один из главных вопросов для детей, родителей и педагогов. «Сколько копий сломали» участники образовательных отношений в рамках реализации обновленных ФГОС основного общего образования. Ответ дан! Да, да. Ответ профессиональный и нормативный. Руководителями и педагогами МОУ Китовской СШ Шуйского района на стажировке для школ-пилотов, реализующих ФГОС ООО в опережающем режиме. Главное – мотивировать педагогов, согласовать с родителями, вовлечь учеников и создать систему оценивания (разделить содержание учебных предметов на модули, определить их вес и значимость, создать пакет оценочных материалов, развести текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся) и АИС. «Секретами» поделились с нами директор школы Ирина Валерьевна Румянцева и зам. директора Наталья Николаевна Пронькина. Педагоги школы провели классный час «Планирую. Учусь. Анализирую», участники стажировки проанализировали предполагаемые результаты обучения и сформировали цели по достижению новых планируемых результатов. В подарок коллеги получили от руководителя Центра образования «Точка роста», доцента кафедры математики, информатики и методики обучения шуйского филиала ИвГУ, кандидата педагогических наук Ольги Алексеевны Завьяловой интерактивную панель «Инструменты формирующего оценивания: учить нельзя оценивать». Отзывы участников стажировки: «уникальная мотивирующая система, реализация, которой возможны только при эффективном управлении и мотивированных педагогах»; «сложно, но интересно. Хочется приехать ещё раз и поработать»; «система создана, результат уже есть». Подводя итоги, зав. кафедрой управления общим и средним профессиональным образованием, заслуженный учитель Российской Федерации Елена Васильевна Иванова предложила создать на базе Китовской школы стажировочную площадку для обучения управленческих команд.