Дополнительное образование призвано для того, чтобы помочь родителям воспитать свободную и успешную личность. Современный ребенок в условиях нашей с вами действительности должен уметь быстро принимать решения, обладать творческим взглядом на ту или иную проблему, анализировать происходящее и давать адекватную оценку происходящему. Для всего этого уже не достаточно традиционных форм обучения, и педагог-организатор, чтобы шагать в ногу с современной молодежью, должен постоянно развиваться и искать новые формы обучения, ориентироваться в современном потоке информации.
В настоящее время среди образовательных новшеств весьма популярно интерактивное обучение, где обучающийся не просто слушатель и потребитель информации, а участник и соучастник, а иногда даже инициатор и искатель этой самой информации. Конечно, нельзя в этом случае умалять роль педагога, ведь именно педагог должен создать такие услвия, которые были бы оптимальными для успешного поиска новой информации. Если традиционно педагог является главным в связке учащийся – педагог, то в интерактивном обучении, педагог уступает место учащемуся, словно безоговорочно доверяя узды правления образовательного процесса учащемуся, а сам становится ( превращается) в наблюдателя и помощника. такой тандем очень важен, поскольку на учащегося ложится весь груз ответственности, и он чувствует важность происходящего, и доверительное отношение со стороны педагога. Стоит отметить, что если в школах не везде можно применить такую методику, где ученик главный, чтобы не пустить ученика по ложному следу в предмете, то дополнительное образование – как раз та самая идеальная платформа, где учащийся может всегда выступать в роли инициатора, тем самым повышая свою самооценку, развивая лидерские качества. ( написать про фоновое образование, что доп. образование несет таки в себе образовательную функцию)
Что же должно быть в квесте?
Следующим обязательным условием для создания квеста является наличие роли для игроков. Внутри игрового пространства учащиеся выступают в роли игровых персонажей. Учёные, которые строят МКС, древние египтяне в попытках построить пирамиду и т.д. Всё зависит от сюжета и главной цели. А, вернее, только от вашей фантазии. Ещё одним важным условием при создании квеста является усложнение игры, можно добавлять ролевые элементы – кооперативные действия. В этом случае всех участников нужно поделить на группы, добавить соревновательности, дать каким-то игрокам личные цели. Ситуация, при которой каждый участник делает свою часть работы и ждёт других, мало чем отличается от обычного решения примеров на уроке. Поэтому хорошо работает кооперация. Например, одни игроки владеют методом решения, а другие – данными.