Новости

На базе Шилыковской школы Лежневского района состоялась стажировка «Психолого-педагогические аспекты активизации внутренних ресурсов педагога»

РИП в действии.
Университет непрерывного образования и инноваций, Шуйский филиал Ивановского государственного университета и восемь образовательных организаций Ивановской области продолжают реализацию регионального инновационного проекта «Формирование психологической безопасности педагога в условиях реализации обновленных ФГОС ООО». Региональные инновационные площадки демонстрируют промежуточные результаты деятельности по формированию психологической безопасности среды и личности педагога. Стажировка «Актуальные подходы к укреплению внешних и внутренних ресурсов педагогов, способствующих психологической безопасности» прошла на базе частного общеобразовательного учреждения Новая школа города Иванова. Директор школы, Петрова Наталья Александровна продемонстрировала условия, созданные для формирования психологически безопасной образовательной среды с учетом специфики частного учреждения. Психолог школы, Одеркова Екатерина Александровна в интерактивной форме актуализировала знания участников о современной психотерапевтической технологии - гештальт-терапии, позволяющей осознать и проработать непрожитые чувства, потребности, незаконченные ситуации, тем самым приобрести целостное представление о себе, уверенность и начать жить в настоящем, здесь и теперь, активно действовать и брать ответственность за приходящее.
На базе Шилыковской школы Лежневского района состоялась стажировка «Психолого-педагогические аспекты активизации внутренних ресурсов педагога». Гусакова Юлия Владимировна, директор школы познакомила с особенностями образовательной организации, условиями, созданными в школе для повышения ресурсности педагогов. Гущина Вера Владимировна, заместитель директора, педагог-психолог, используя практики командообразования, элементы социально-психологического тренинга, расслабляющие техники, методы работы с сознанием способствовала созданию благоприятного психологического климата, активизации личностных ресурсов участников стажировки: осмысленности и осознанности. «Психологический спа—салон от ученика к учителю» - фитотерапия, массаж рук, магия Таро, проведенный учащимися 9 класса, позволил гостям снять напряжение, обогатиться витаминами, повысить уровень резистентности организма. Ресурсность и эффективность ассоциативных метафорических карт продемонстрировала Премилова Юлия Дмитриевна, педагог-психолог Чернцкой школы Лежневского района. Данная технология позволила участникам семинара получить доступ к цельной картине «Я», их скрытым представлениям о субъективном образе ситуаций, связанных с профессиональной деятельностью, найти дополнительные внутренние ресурсы преодоления трудностей.
Теплый прием, современные практики способствовали не только формированию новых компетенций, жизненной устойчивости, но и повышению ресурсности участников мероприятий.