7 декабря 2023 года на базе Университета непрерывного образования и инноваций состоялся аудит-практикум для управленческих команд образовательных организаций, реализующих региональный инновационный проект (далее – РИП) «Формирование психологической безопасности педагогов в рамках реализации обновленных ФГОС ООО» - школы №1, №3, №7 г. Фурманов, №4 г. Шуя, №11 п. Лежнево, Шилыковская школа Лежневского района, Морозовская школа Тейковского района, Новая школа г. Иваново.
С приветственным словом выступил Кулаков Константин Валентинович, заместитель директора по научно-методической работе, кандидат педагогических наук, который обозначил возрастающую актуальность разрабатываемой темы, связанной с реализацией проекта «Школа Минпросвещения России», обновленных федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных основных общеобразовательных программ общего образования. Константин Валентинович поблагодарил руководителей, управленческие команды, педагогические коллективы образовательных организаций, реализующих данный проект, за содержательную, продуктивную и значимую для педагогической практики деятельность, выразил уверенность в продолжении сотрудничества.
Управленческие команды в процессе самоаудита проанализировали количественные и качественные результаты инновационной деятельности образовательной организации за два года, определили достижения и их ресурсы, дефициты и перспективы разработки этой темы. Значимыми достижениями РИП стали приобретение нового опыта, расширение социальных связей, улучшение психологического климата и сплочение коллектива, повышение позитивности, активности, заинтересованности педагогов в собственном здоровье и психологическом благополучии, личностный рост управленческих команд.
Иванова Елена Васильевна, заведующий кафедрой управления общим и средним профессиональным образованием, Заслуженный учитель Российской Федерации, провела практикум проектирования эффективной управленческой деятельности по повышению имиджа учреждения, определению перспективных направлений развития учреждения, были даны индивидуальные рекомендации руководителям по
Кольчугина Наталья Ивановна, доцент кафедры управления общим и средним профессиональным образованием, руководитель данного проекта, обозначила значимые достижения РИП – высокая интеллектуальная активность (разработка авторских программ ОО по формированию психологической безопасности педагогов, тренингов, мероприятий, стажировок), научная глубина эмпирических исследований, актуальные научные выводы и идеи (исследование выполняется в рамках проекта «Жизнестойкость в психологической безопасности специалистов социономического профиля», победившего в 2022 г. в конкурсе РНФ «Проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований отдельными научными группами», при поддержке и за счет гранта Российского научного фонда № 22-18-00678, https://rscf.ru/project/22-18-00678/»), научная публикационная активность (12 публикаций, 11 участий в конференциях международного, всероссийского, регионального уровня). Ресурсами достигнутых результатов стали научное руководство Шмелевой Елены Александровны, доктора психологических наук, профессора, заместителя директора по научной работе и дополнительному образованию Шуйского филиала Ивановского государственного университета, согласованная командная работа и личная ответственность всех участников РИП.
В ходе аудит-практикума были определены перспективные направления развития данного проекта: изучение психологического здоровья педагогов, формирование психологической безопасности обучающихся и их родителей, реализация модели формирования жизненной устойчивости педагога. Участникам мероприятия пришло осознание значимости, новых возможностей для саморазвития и управленческих решений, успешной адаптации в мире неопределенности и непредсказуемости, для развития личной жизненной устойчивости педагога.
Психологический практикум активизировал позитивные стратегии поведения, позволил проявить благодарность, подарил праздничное настроение, настроил на дальнейшее сотрудничество