В рамках уникального проекта для школ, находящихся в трудных социальных условиях и имеющих проблемы с достижением планируемых результатов освоения образовательных программ обучающимися, на базе Шилыковской школы Лежневского района совместно с ГАУДПО Ивановской области «Университет непрерывного образования и инноваций» состоялась стажировка «На пути к резильентной школе». Школа представила эффективный управленческий цикл по преодолению выявленных рисков в выступлениях директора школы Юлии Владимировны Гусаковой «От проблемы к ее решению», зам. директора Тамары Леонидовны Симаковой «ШНОР – это не приговор», Веры Владимировны Гущиной «Мотивация как двигатель прогресса в школе». Наибольший интерес участников стажировки привлекли управленческие действия по организации профориентации на педагогические профессии, созданию условий для возвращения молодых педагогов в родную школу, использованию ресурсов «Точки роста» всеми педагогами школы, освоение новых технологий повышения мотивации обучающихся к обучению через повышение квалификации, реализации программы внеурочной деятельности «Мы – медиаторы» и реализации совместных социальных проектов с родителями и социальными партнерами. Кульминацией стажировки стали интервью с выпускниками-будущими педагогами: профессиональные, искренние, полные надежды на успешную профессиональную реализацию в школе будущего. В рефлексивной оценке зав. кафедрой управления общим и средним профессиональным образование ГАУДПО Ивановской области «Университет непрерывного образования и инноваций» Елена Васильевна Иванова отметила, что участие в проекте «500+» стало для Шилыковской школы и ее молодого директора стартом стратегического управления: участие в сетевом региональном инновационном проекте «Психологическая безопасность педагога» под руководством доцента кафедры управления общим и средним профессиональным образование Натальи Ивановны Кольчугиной новым инструментом работы с педагогическими кадрами как главным ресурсом повышения качества образования.
Опыт школы в 2021 году был представлен на федеральном уровне