Новости

История. Круглый стол. 21.04.2023 г.

Круглый стол

«Актуальные проблемы преподавания истории родного края».
21 апреля в ГАУДПО ИО «Университет непрерывного образования и
инноваций» в связи с реализацией согласованного подхода к преподаванию
региональной истории совместно с региональным отделением Всероссийской
Ассоциации учителей истории и обществознания проведен круглый стол по
теме «Актуальные проблемы преподавания истории родного края».
Целью встречи было обсуждение проблем, связанных с обеспечением и
поддержкой эффективного и качественного преподавания истории родного
края истории в образовательных организациях.
В мероприятии приняли участие заместитель директора Университета
непрерывного образования и инноваций по НМР, кандидат педагогических
наук К.В.Кулаков, директор ГБУИО «Ивановский государственный
историко-краеведческий музей имени Д.Г. Бурылина» кандидат
исторических наук С.В.Конорев, старшие преподаватели кафедры теории и
методики общего образования О. А. Прохорова, И.Ю. Аверьянова, а также
педагоги образовательных организаций Ивановской области. В центре
профессионального диалога педагогов были проблемы:
- изучение региональной истории в контексте учебного предмета «История»;
- изучение региональной истории в рамках внеурочной деятельности;
-изучение региональной истории в рамках дополнительного образования.
В ходе мероприятия состоялось заинтересованное обсуждение этих
проблем. Большой интерес вызвали следующие выступления:
«Краеведческий музей как средство приобщения школьников к изучению
истории родного края» (С.В.Конорев), «Изучение истории родного края в
контексте учебного предмета «История» (Т.В. Романова, учитель истории и
обществознания МБОУ «Лицей № 67» г. Иваново), «Изучение региональной
истории в рамках дополнительного образования (М.Г. Барковская, педагог –
организатор МБУ ДО Центра гражданского и патриотического воспитания
«Высота») и другие. Всего в круглом столе приняло участие 70 педагогов.
Были предложены различные подходы к изучению истории родного края
как в рамках урочной и внеурочной деятельности, так и в рамках
дополнительного образования школьников.